Жил-был мужик, у него был кобель. Рассердился мужик на кобеля, взял повез его в лес и привязал около дуба. Вот кобель начал лапами копать землю; подкопался под самый дуб. Так, что его ветром свалило. На другой день пошел мужик в лес и вздумал посмотреть на своего кобеля, пришел на то место, где привязал его, смотрит: дуб свалился, а под ним большой котел золота. Мужик обрадовался, побежал домой, запряг лошадь, да опять в лес; забрал все деньги и кобеля посадил на воз. Воротился домой и говорит бабам...
|
В одной деревне жил-был поп да мужик; у попа было семь коров, а у мужика только одна, да хромая. Только поповы глаза завистливы; задумал поп, как бы ухитриться да отжилить у мужика и последнюю корову: «Тогда было бы у меня восемь!» Случился как-то праздник, пришли люди к обедне, пришел и тот мужик. Поп вышел из алтаря, вынес книгу, развернул и стал читать серед церкви...
|
Жил-был в одном селе поп, толоконный лоб, у него была дочка, да такая уродилась прекрасная, что любо-дорого посмотреть. Вот и нанял поп себе батрака: детина ухарский! Живет у попа месяц, и другой, и третий. На ту пору у богатого мужика на деревне родила баба; приехал мужик и зовет попа окрестить младенца...
|
Жил мужик с женою. Только ему пришла нужда ехать в Москву; что делать: жена беременна, а ехать надо. — Ладно, — говорит он жене, — я поеду в Москву, а ты живи без меня поскромнее да повоздержаннее. Сказал и уехал. А дело-то было великим постом. Баба говела и пошла к попу на дух. Баба-то была собой хороша. Вот поп ее на духу и спрашивает...
|
Собрался поп нанимать себе работника, а попадья ему и приказывает: — Смотри, поп, не нанимай похабника; у нас дочь невеста! — Хорошо, мать! Не найму похабника. Поехал поп, едет себе путем-дорогою, вдруг попадается ему навстречу молодой парень, идет пешком-шажком. — Здравствуй, батька! — Здравствуй, свет! Куда Бог несет? — Хочу, батька, в работники наниматься. — А я, свет, еду искать работника; наймись ко мне. — Изволь, батька! — Только с тем уговором, свет, чтоб по-соромски не ругаться.
|
Жил поп с попадьею; у них были две дочери. Нанял поп работника; дождался весны, сам поехал на богомолье, а работнику приказывает: — Смотри, свет, к моему приезду, чтоб ты весь огород вскопал и гряды поделал. — Слушаю, батюшка! Вот батрак кое-как вскопал огород колом, да все время и прогулял. Воротился поп, вошел с попадьей на огород, видит — ничего не сделано.
|
В некотором царстве, в нашем государстве жил-был поп с попадьей, у него было три дочери да батрак. Вот этот батрак и задумал: как бы подобраться к поповым дочерям. Попросить-то прямо не смел; дождался он праздника, взял с собою котелок и пошел в сарай, налил в котелок воды, разложил огонь и давай кипятить воду. Поп воротился от обедни и сел обедать с женою и дочерьми да и спрашивает...
|
В некотором селе жил-был поп, великий охотник до молодых баб: как только увидит, бывало, в окно, что мимо двора его идет молодка, сейчас высунет голову и заржет по-жеребячьи. В том же селе жил один мужик, у которого жена была оченно хороша собой. И ходила она каждый день за водою мимо поповского двора; а поп только усмотрит ее — сейчас высунет в окно голову и заржет!
|
Жил-был поп. Нанял себе работника, привел его домой: — Ну, работник, служи хорошенько, я тебя не оставлю. Пожил работник с неделю, настал сенокос. — Ну, свет! — говорит поп, — Бог даст, переночуем благополучно, дождемся утра и пойдем завтра косить сено. — Хорошо, батюшка! Дождались они утра, встали рано.
|
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был поп; жил он над рекою и содержал на ней перевоз. Приходит к реке один раз бурлак и кричит с другого берега: — Эй, батька, перевези меня! — А заплатишь, свет, за перевоз? — Заплатил бы, да денег нету! — А нету, так и перевозить не стану. — Доли перевезешь, батька, я покажу тебе за то смех и горе.
|
Жили-были генерал да архиерей; случилось им быть на беседе. Стал генерал архиерея спрашивать: — Ваше Преосвященство! Мы люди грешные, не можем без греха жить, не еть; а как же вы терпите, во всю жизнь не согрешите? Архиерей отвечает: — Пришлите ко мне за ответом завтра.
|
Жил поп, содержал на большой дороге постоялый двор. Идучи с заработков, заходили к нему ночевать и обедать всякие мужики. Вот разговорился раз поп с одним парнем: — Что, свет, хороша ль работа была? Много ль денег заработал? — Сот пяток несу домой. — Это доброе дело, свет! Давай-ка с тобой поспорим да об заклад побьемся на эти пять сотен: коли выиграешь, будет у тебя целая тысяча.
|
Жил-был мещанин, у него была пригожая жена. Жили они и прожилися. И говорит жена мужу: — Надо нам с тобой поправиться, чтоб было чем свои головы прокормить. — А как поправиться? — Уж я придумала, только не ругай меня. — Ну, делай, коли придумала. — Спрячься-ка, — говорит жена, — да выжидай. Я найду и приведу к себе гостя, ты и застучи: тут мы дело и обделаем.
|
Ходил охотник по лесу, ходил-ходил и ничего не убил, нарвал орехов и грызет себе. Попадается ему навстречу дедушка леший. — Дай, — говорит, — орешков. Он дал ему пулю. Вот леший грыз ее, грыз, никак не сладит и говорит: — Я не разгрызу! Охотник ему: — Да ты выхолощен или нет? — Нет! — То-то и есть! Давай я тебя охолощу, так и станешь грызть орехи.
|
Пошел парень на работу; увидел на дороге кабак и заехал ночевать. А тот кабак держал жид; у него была жена. Вот стемнело, и полегли они спать на полу. Показалось жидовке жарко, она спросонок раскидалась и посбросила с себя все: лежит с открытой пиздой.
|
|